- РЕКЛАМНОЕ АГЕНТСТВО
- (adverti ing agency) специализированная организация, способная оказывать профессиональные услуги по всем или отдельным аспектам рекламы, а иногда и маркетинга в целом. Крупные зарубежные Р.а., обслуживающие клиентов национального масштаба, имеют в своих штатах сотни специалистов; одновременно существует множество мелких и средних, обычно узкоспециализированных, Р.а. с небольшим штатом сотрудников. Обычно основу Р.а. составляют четыре подразделения: творческий отдел, занимающийся разработкой и производством объявлений; отдел средств рекламы, ответственный за выбор средств рекламы и размещение объявлений; исследовательский отдел, изучающий характеристики и потребности аудитории, и коммерческий отдел, занимающийся комерческой стороной деятельности. Р.а. получают компенсацию в виде комиссионных вознаграждений и иногда гонораров. Обычно агентство получает 15%-ю скидку со стоимости закупаемых им средств рекламы. При поисках подходящего Р.а. общее правило таково: крупные клиенты выбирают для себя и крупные Р.а. И наоборот, хорошо укоренившееся на рынке мелкое предприятие обычно извлекает для себя больше пользы из услуг небольшого Р,а. или даже одного консультанта. Поиски подходящего Р.а., способного удовлетворить интересы предприятия, требуют проведения вдумчивой и кропотливой работы, проведения сопоставительного анализа.
Внешнеэкономический толковый словарь. — М.: ИНФРА–М, Термика. И. П. Фаминский. 2001.